Чистка форсунок ультразвуком и диагностика на стенде.
Диагностика и чистка форсунок в Моторном цехе стоит 1.300 тенге (без демонтажа), чтобы уточнить стоимость полного комплекса работ для Вашего автомобиля созвонитесь с нами или заполните форму ниже.
Как лучше чистить форсунки?
Специалисты по двигателям отвечают на этот вопрос однозначно: «Если хотите действительно получить результат – то только «со снятием и ультразвуком». Видео обзор процедуры ЗДЕСЬ
Чистка форсунок ультразвуком преимущества:
1. Высокая эффективность чистки и «индивидуальный» подход к каждой форсунке.
2. Вы всегда видите, в каком состоянии форсунки, можете оценить не только их внешний вид, но и качество работы, как до, так и после чистки.
3. Вы можете оценить состояние уплотнительных прокладок (резиновых колец). Они могут стать слишком жесткими или потрескаться. Заменить их в этом случае совсем не сложно.
Наилучший результат для чистки именно ФОРСУНОК дает ультразвуковая чистка демонтированного инжектора на специальном стенде, где сравниваются производительность, форма факелов и качество распыления каждой форсунки до и после промывки. Система управления стенда имитирует работу инжекторов на двигателе с тем лишь отличием, что вместо топлива через них протекает тестовая жидкость. Специалист, управляя частотой электрических колебаний клапана инжектора, может визуально наблюдать за качеством распыла и производительностью каждой форсунки. Производительность форсунок определяется как до, так и после промывки.
Мы производим чистку и диагностику только специальными жидкостями. Первая используется для диагностических и замерных процедур на стенде. Вторая для очищения их в ультразвуковой ванне.
В случаях когда вы пригнали авто, процедура чистки проходит в пять этапов.
- Демонтаж топливной рампы.
- Установка форсунок на стенд,снятие параметров работы форсунок в разных режимах.
- Демонтаж фильтров топливных форсунок и установка форсунок в ультразвуковую ванну. Промывка минимально в 2-3 цикла.
- Монтаж новых фильтров форсунок и установка на стенд для снятия параметров работы форсунок в разных режимах.
- Замена резинок форсунок и монтаж топливной рампы обратно в автомобиль.
В случаях когда вы принесли форсунки чистка и диагностика одной стоит 1.300 тг
- Чистка в ультразвуковой ванне в 2-3 этапа
- Замена фильтров тонкой очистки (сеточек) и уплотнителей. (Сеточки от 500тг, Резиночки от 300тг)
- Установка на стенд для диагностики и определения производительности.
Так же возможно провести чистку без демонтажа что конечно не дает гарантии о правильной работе форсунки, но имеет ряд других преимуществ ПОДРОБНЕЕ ЗДЕСЬ
- Если после очистки производительность форсунок разная (более чем на 10%), их рекомендуют заменить поштучно или вместе. После промывки может выясниться, что электромагнитный клапан вследствие износа полностью не закрывается, поэтому форсунка «течет» в момент отсутствия импульса. Это является причиной перерасхода топлива, увеличения нагара на клапанах и поршнях и т.д. . Такая форсунка подлежит замене.
- В большинстве случаев сеточки и резиночки приходиться заменить (Цена сеточки 500тг., резиночки от 300тг.)
- При чистке форсунок выносной топливный фильтр менять ОБЯЗАТЕЛЬНО. Если фильтр размещен в баке его нужно ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОВЕРИТЬ на предмет засорения.
Инжекторные автомобильные двигатели имеют целый ряд преимуществ перед карбюраторными двигателями. Какие же это преимущества и в чем они заключаются?
Ну, во-первых – это снижение расхода топлива.
Во-вторых – увеличение мощности двигателя.
В-третьих – уменьшение выбросов в атмосферу вредных веществ.
В-четвертых – это отсутствие необходимости проведения сложных регулировок обогащения топливной смеси. Инжекторные системы автомобильных двигателей способны работать с заданными параметрами, практически весь срок службы. Но, тем не менее, в ходе эксплуатации автомобиля, иногда происходят, изменения в работе инжекторных систем. И как следствие, это проявляется в не устойчивой работе двигателя, снижении его мощности, увеличении расхода топлива.
О том, как устранить наиболее распространенные неисправности инжекторных систем, мы с Вами и поговорим.Сегодня, мы не станем касаться электронных систем управления впрыском в инжекторных двигателях, это повод для написания отдельной статьи. А рассмотрим сегодня лишь механическую (гидравлическую) часть инжекторной системы, обеспечивающей подачу топлива к топливной рампе (или корпусу дроссельных заслонок), к форсункам, а затем в цилиндры. Именно на эту часть приходится основная масса неисправностей, приводящих к отказу в работе всей системы. А самой распространенной неисправностью в работе инжекторных топливных систем, является закоксовывание топливных форсунок. С этим придется столкнуться всем владельцам инжекторных автомобилей. Поэтому и мы начнем рассмотрение именно этой неисправности.
В результате чего это происходит?
Бензин по своему составу не однороден, а состоит из нескольких фракций. Когда вы глушите горячий двигатель, прекращается подача топлива через форсунки. Но седла форсунок, запорные элементы, штифты и внутренние поверхности распылителей, еще в течение какого-то незначительного времени остаются покрытыми пленкой топлива. Но из-за высокой температуры этих частей, из покрывающей их топливной пленки, мгновенно испаряются легкие фракции, а тяжелые остаются на этих частях. Так как подача топлива уже прекращена, запорные клапаны форсунок уже закрыты, то смывания более тяжелых фракций не происходит. В процессе длительной эксплуатации автомобиля, из этих фракций образуются смолистые отложения, которые затвердевают, под воздействием высоких температур и многократно накапливаясь, они не дают кончику запорной иглы плотно садиться в седло и перекрывать подачу топлива полностью. Вследствие чего нарушается герметичность форсунки. После остановки двигателя, в рампе, еще некоторое время, сохраняется остаточное давление топлива. Оно проталкивает небольшие порции топлива через негерметичный клапан в цилиндр, и процесс закоксовывания начинает идти интенсивнее. Наблюдается некая цепная реакция. Именно это и становится основной причиной отказов в работе форсунок.
Накапливаясь, смолистые отложения уменьшают проходное отверстие сопла форсунки – кольцевую щель, образованную между корпусом распылителя и штифтом. При этом давление топлива в форсунке при работающем двигателе остается постоянным, а время воздействия управляющего импульса и, соответственно, продолжительность открытия форсунки определяются электроникой. Электроника анализирует состав выхлопных газов, а точнее, определяет процентное содержание в них кислорода. Т.е. при закоксовывании сопел форсунок, электроника передает сигнал на форсунки об увеличении подачи топлива путем увеличения времени открытия форсунки для впрыска. Но это время нельзя увеличивать бесконечно. Существует определенный предел. Более того, с потерей герметичности форсунки из-за накопившихся смолистых отложений, ухудшается отсечка при подаче топлива. Форсунка, у которой нарушена герметичность закрытия, не может резко оборвать топливный факел, отправив всю порцию топлива во впускной канал. У такой форсунки окончание впрыска происходит слишком медленно. Последние капли топлива не “выстреливают”, а бесполезно сочатся из уже закрытого распылителя. Попадая не в просвет отверстия впускного канала, а на его стенки. Изменяется форма самого факела, в результате чего снижается КПД.
Отложения так же ухудшают однородность распыливания топлива. Из форсунок начинают лететь крупные капли, не успевающие перемешиваться с воздухом в цилиндрах, и сгорать. Т.е. происходит рассогласование работы всей системы впрыска. Начинают проявляться симптомы, знакомые всем владельцам инжекторных автомобилей: – затрудняется запуск двигателя, он начинает неустойчиво работать на холостых оборотах, появляются провалы в работе двигателя при разгоне, повышается расход топлива, теряется мощность.
Бороться с этим явлением пытаются все, как производители двигателей, так и производители топлива.
Производители топливной аппаратуры, пытаясь воспрепятствовать появлению отложений, постоянно совершенствуют конструкцию самих форсунок, применяют для их изготовления новые материалы, повышают точности изготовления отдельных деталей.
Но, не смотря на все прилагаемые усилия, приходит время, когда форсунки все, же необходимо чистить. Ели при эксплуатации автомобиля не использовался низкокачественный бензин, богатый тяжелыми фракциями. То это время наступает, когда автомобиль уже проехал 80-100 тыс. километров.
Чуть реже встречающаяся, но тоже довольно распространенная причина неудовлетворительной работы форсунок – это загрязнение их входных фильтров. В принципе, входные фильтры форсунок, как таковые, не предназначены для фильтрации топлива, так как имеют очень маленькие размеры.
Они предназначены лишь для гарантированного отсечения особо мелких включений проникших через основной фильтр тонкой очистки топлива поступающего в форсунки. Их поглощающая способность очень незначительно, и засорившись, они уменьшают количество топлива проходящего через форсунку. Чтобы этого не допускать, необходимо своевременно производить замену фильтров тонкой очистки.
Чтобы увеличить пробег между чистками форсунок, многие автомобилисты применяют специальные добавки к топливу для очистки форсунок и клапанов. Эти присадки, при их регулярном применении, конечно способны поддерживать форсунки в рабочем состоянии дольше обычного. В какой-то мере растворяя отложения, но все же, такая обработка, скорее мера профилактическая. Очистить сильные загрязнения, или полностью забитый распылитель, таким средствам не под силу.
Есть у таких чистящих присадок и еще одна специфическая и очень неприятная особенность. Если такие присадки не применять постоянно, с первого дня эксплуатации автомобиля, а применить ее впервые на автомобиле с пробегом в 80 тыс. км. То, будучи добавленной в топливо, такая присадка, начнет эффективно очищать и бензобак и топливопровод, и фильтр тонкой очистки, после чего, весь этот растворенный мусор, начнет подаваться к форсункам, намертво закупорит их входные фильтры.
Чтобы этого не допускать, на СТО применяют специальные устройства для чистки форсунок. Самый простой, наиболее распространенный и достаточно эффективный метод очистки форсунок – это метод очистки на работающем двигателе. С помощью специальной установки, топливо подается на вход топливной рампы (в системах с распределенным впрыском) или непосредственно к форсунке в системах с центральным впрыском. Из-за конструктивных особенностей, в последней, образуется меньше отложений или карбонизации.
В ходе промывки, проводимой на СТО, штатную систему подачи топлива – отключают. К двигателю подключают специальную установку, подающую специальный сольвент-декарбонайзер. Он используется одновременно и в качестве топлива для двигателя, и в качестве очистителя. Поскольку при такой промывке, автомобиль работает без нагрузки, то от чистящего сольвента не требуется обеспечение двигателем расчетных показателей мощности, а также детонационной стойкости. Поэтому, для промывки, используют препараты, в которых усилены только моющие свойства сольвента. Это позволяет значительно повысить эффективность очистки по сравнению с очисткой с использованием моющих добавок к топливу. Обычно, на специализированной СТО, время очистки форсунок не превышает 20–25 минут. И еще столько же времени уходит на подсоединение–разъединение топливных шлангов, установку и снятие специального оборудования. Вся процедура занимает не более одного часа. Но точное время зависит непосредственно от конструкции системы впрыска.
К стоимости демонтажа и монтажа топливной рампы (рассчитывается исходя от конструктивных особенностей Вашего авто) прибавляем по 1200 тг за чистку и диагностику форсунки. Рассмотрим на примере авто c рядным мотором объемом 1.6
Демонтаж топливной рампы 2000 тг.+ 4 форсунки по 1.200тг=6.800 тенге, обойдется чистка форсунок для большинства четырех цилиндровых двигателей.